ЛицензированиеРеставрация

Как получить лицензию Минкультуры дистанционно

Дмитрий Анищенков

Распространение коронавируса заставило ведомства ограничить личный прием граждан и перейти на дистанционный формат взаимодействия. Министерство культуры закрыто для рядовых посетителей. Как получить готовую лицензию на реставрацию в период карантина? Не отразится ли вынужденная изоляция на сроках рассмотрения заявки? Обо всем по порядку.

Способы подачи документов

Когда было принято решение об ограничении посещений, ведомства разработали механизмы удаленной работы с соискателями. Сроки рассмотрения при этом остались прежними.

Подать заявление в Министерство культуры можно несколькими способами:

  • Направить пакет документов почтой. Рекомендуется оформлять заказное письмо с уведомлением о вручении. Со дня принятия документов в ведомстве будет отсчитываться срок рассмотрения. Адрес для отправлений: 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., 7/6, стр. 1, 2;
  • Переслать документы на электронную почту. Ведомство рассматривает заявления и сканы приложений. Адрес электронной почты: mail@culture.gov.ru;
  • Через ЕПГУ (единый портал государственных услуг). Документы представляются в электронном виде. На сайте «Госуслуг» реализован пошаговый алгоритм заполнения заявки, поэтому процесс занимает несколько минут.

Способ получения лицензии указывается в заявлении. Документ направляют в электронном виде или почтовым отправлением.

Особенности лицензирования в карантин

Министерство культуры рекомендует соискателям тщательно проверять документы. Важно правильно заполнить заявление, указать контактные данные. При наличии ошибок или несоответствий документы вернут без рассмотрения.

Если юридический адрес фирмы совпадает с данными еще нескольких компаний, необходимо отслеживать корреспонденцию. Когда документы направляют по почте, заявитель не получает никаких дополнительных уведомлений.

Фирмам с лицензией Минкульта, планирующим участие в государственных и коммерческих тендерах, рекомендуется оформлять документ на бумажном бланке. Организатор торгов может проверить лицензию и по электронной скан-копии, но физические носители по-прежнему вызывают больше доверия. В некоторых случаях наличие специального бланка может повлиять на выбор исполнителя.

Ситуация с коронавирусом заставляет менять сложившийся порядок. Уже сейчас в ведомстве рассматривают предложение перехода на электронное лицензирование. Если такое решение будет принято, то предъявлять бумажный документ для подтверждения права работы на объекте культурного наследия не потребуется. Достаточно будет получить электронную выписку из реестра Минкультуры.

Бонус от нашей компанииПолучите ТОП 5 правил
по выбору компании для оформления лицензии

    bt_bb_section_top_section_coverage_image
    bt_bb_section_bottom_section_coverage_image

    Дмитрий Анищенков

    «Более 7 лет являюсь экспертом по вопросам лицензирования компании Минком. Обладаю большим портфелем интересных кейсов. Делюсь опытом и рассказываю про тонкости и особенности оформления лицензий.»

    Наши офисы
    Работаем по всей России
    https://blogminkultura.ru/wp-content/uploads/2020/04/img-footer-map.png
    Основные
    Региональные офисы
    Москва
    Санкт-Петербург
    МИНКОМ
    Контакты
    Основное направление нашей деятельности —
    лицензирование и помощь в аттестации специалистов.
    МИНОКОМ
    Контакты
    Основное направление нашей деятельности — лицензирование и помощь в аттестации специалистов.
    Наши офисы
    Работаем по всей России
    https://blogminkultura.ru/wp-content/uploads/2020/04/img-footer-map.png
    Основные
    Региональные офисы
    Москва
    Санкт-Петербург

    © Центр лицензирования «МИНКОМ». 2022