Реставрация

Как получить статус эксперта в сфере сохранения ОКН

Дмитрий Анищенков

Специалист, который планирует проводить оценку состояния объектов культурного наследия, экспертизу проектов реставрации и восстановления, должен пройти аттестацию в Министерстве культуры РФ. Комиссия установит уровень образования и компетенций соискателя. Для получения статуса эксперта специалист должен уметь объективно оценивать реставрационные методики, определять их безопасность и возможные воздействия на культурное наследие. От соискателя также требуют глубоких знаний в сфере охраны объектов, представляющих историческую ценность.

Компетенции аттестованных экспертов

Специалист имеет право оказывать услуги по проведению историко-культурной экспертизы только после положительного заключения аттестационной комиссии. Эксперт может работать в государственном учреждении или составлять заключения на коммерческой основе.

В компетенции специалиста входит:

  • определение категории памятника истории и культуры;
  • выдача решения об отнесении или исключении объекта из числа ОКН;
  • определение целесообразности предлагаемых работ по ремонту, реставрации, хозяйственной деятельности на территории самого памятника и в охранной зоне;
  • установление наличия или отсутствия на участке объектов археологического наследия и т. д.

Кто может пройти аттестацию

К будущим экспертам предъявляется ряд требований, перечисленных в Положении о порядке аттестации. Специалист должен иметь высшее образование, соответствующее его деятельности, и стаж работы не менее 10 лет. В исключительных случаях статус эксперта получают лица с дипломом о среднем профессиональном образовании. От соискателя требуют знаний в области международного и российского законодательства по сохранению, популяризации, использованию, охране объектов культурного наследия. Специалист должен владеть различными методами исследований зданий и сооружений, правильно оформлять экспертные заключения.

Документы для аттестации

Соискатель статуса эксперта направляет в аттестационную комиссию письменное заявление, копию паспорта, диплома, удостоверений и сертификатов, подтверждающих уровень квалификации. К пакету документов прикладывают выписку из трудовой книжки, сведения о научно-исследовательской деятельности претендента. Наличие благодарственных писем, положительных характеристик поможет комиссии принять решение по кандидату.

Аттестация эксперта в Министерстве культуры действует 3 года. После этого потребуется снова пройти процедуру.

Бонус от нашей компанииПолучите ТОП 5 правил
по выбору компании для оформления лицензии

    bt_bb_section_top_section_coverage_image
    bt_bb_section_bottom_section_coverage_image

    Дмитрий Анищенков

    «Более 7 лет являюсь экспертом по вопросам лицензирования компании Минком. Обладаю большим портфелем интересных кейсов. Делюсь опытом и рассказываю про тонкости и особенности оформления лицензий.»

    Наши офисы
    Работаем по всей России
    https://blogminkultura.ru/wp-content/uploads/2020/04/img-footer-map.png
    Основные
    Региональные офисы
    Москва
    Санкт-Петербург
    МИНКОМ
    Контакты
    Основное направление нашей деятельности —
    лицензирование и помощь в аттестации специалистов.
    МИНОКОМ
    Контакты
    Основное направление нашей деятельности — лицензирование и помощь в аттестации специалистов.
    Наши офисы
    Работаем по всей России
    https://blogminkultura.ru/wp-content/uploads/2020/04/img-footer-map.png
    Основные
    Региональные офисы
    Москва
    Санкт-Петербург

    © Центр лицензирования «МИНКОМ». 2022