ЛицензированиеРеставрация

Особенности проведения историко-культурной экспертизы

Дмитрий Анищенков

Историко-культурная экспертиза — обязательный этап планирования и проведения любых работ, которые могут повлиять на состояние объектов культурного наследия. Нередко она проводится по инициативе владельцев строительных фирм, заинтересованных в корректировке границ охранной территории. Именно поэтому важно, чтобы экспертизу проводили независимые специалисты, которые прошли аттестацию эксперта в Минкульте, а информация о ее результатах была открытой и научно обоснованной.

Когда нужна экспертиза

Историко-культурная экспертиза необходима, чтобы:

  • исследовать проектную документацию работ по восстановлению, модернизации или ремонту объектов культурного наследия;
  • получить разрешение на ведение хозяйственных, мелиоративных и прочих работ на земельном участке возле объекта культурного наследия;
  • пересмотреть границы охранной зоны, которые определены по результатам предыдущей экспертизы.

Результаты историко-культурной экспертизы влияют на возможность реализации задуманного проекта реставрации, ведения деятельности на территории вблизи памятника, привлечения компании, прошедшей процедуру оформления реставрационной лицензии Минкульта. Эксперты нужны для того, чтобы исключить коррупционное влияние, обезопасить объект культурного наследия от мошеннических схем и недоброжелателей.

Результаты экспертизы публикуются в открытом доступе: гласность помогает избежать неоднозначного толкования, а иногда — привлечь внимание общественности к спорным вопросам.

Порядок проведения

Экспертизу проводит комиссия из 3 человек. Ее проведение оплачивает заказчик или собственник объекта культурного наследия.

Перед началом экспертизы участники комиссии проводят заседание, на котором обсуждают:

  • перечень планируемых работ;
  • срок проведения экспертизы;
  • список документов, который должен предоставить заказчик.

Содержание необходимого пакета документов варьируется с учетом целей проведения экспертизы и особенностей конкретного объекта. Например, этого могут быть фотографии памятника, копии паспорта ОКН или документы, подтверждающие необходимость воссоздания объекта с привлечением фирмы с лицензией Министерства культуры.

После анализа полученной документации комиссия формирует выводы и указывает их в акте историко-культурной экспертизы. Его размещают на сайте государственной охраны объектов культурного наследия.

Бонус от нашей компанииПолучите ТОП 5 правил
по выбору компании для оформления лицензии

    bt_bb_section_top_section_coverage_image
    bt_bb_section_bottom_section_coverage_image

    Дмитрий Анищенков

    «Более 7 лет являюсь экспертом по вопросам лицензирования компании Минком. Обладаю большим портфелем интересных кейсов. Делюсь опытом и рассказываю про тонкости и особенности оформления лицензий.»

    Наши офисы
    Работаем по всей России
    https://blogminkultura.ru/wp-content/uploads/2020/04/img-footer-map.png
    Основные
    Региональные офисы
    Москва
    Санкт-Петербург
    МИНКОМ
    Контакты
    Основное направление нашей деятельности —
    лицензирование и помощь в аттестации специалистов.
    МИНОКОМ
    Контакты
    Основное направление нашей деятельности — лицензирование и помощь в аттестации специалистов.
    Наши офисы
    Работаем по всей России
    https://blogminkultura.ru/wp-content/uploads/2020/04/img-footer-map.png
    Основные
    Региональные офисы
    Москва
    Санкт-Петербург

    © Центр лицензирования «МИНКОМ». 2022